Я перечитывала этот абзац раз за разом. И не могла поверить в написанное. “Как это возможно?!”, — думала я. Но нет… Ошибки не было. Господа Ильф и Петров высказались предельно ясно. Зайон Каньон поразил их гораздо больше, чем Гранд Каньон.

Их впечатления были яркими, как картинки в калейдоскопе, а эмоции честными и искренними как у ребенка, которому в цирке разрешили покататься на верблюде.

Как же мне хотелось оказаться рядом с ними. Устроиться на пассажирском сидении их “благородного мышиного форда”. Ехать по дороге, которая проходит по выступам стен каньона и дну ущелья. Любоваться медно-красными горами. Болтать с журчащими речками. Размышлять, о чем же грезят вековые сосны, намертво вцепившиеся в скалы. Поднять голову и увидеть задумчиво проплывающие облака.

Зайон каньон мы увидели ровно 4 недели спустя…

Через три штата к Зайон каньону!

В ту пятницу мы завтракали на заправке. Черный кофе в большом бумажном стаканчике и холодные датские слойки с яблоками, творогом и малиновым джемом. Вот она расплата за поздний подъем: перекус на ходу вместо омлета с беконом и пышных булочек с капучино.

А ведь мы собирались проснуться почти с петухами, чтобы приехать в Зайон каньон хотя бы к 11 утра. Но оказалось, что в Лас-Вегасе мы не умеем подскакивать по будильнику как солдаты на утреннее построение. Не получилось, и ладно. Никто не огорчился. Мы с Бармаглотиком были слишком возбуждены предстоящим дорожным приключением и встречей с национальным парком Зайон. Да и датские плюшки на удивление оказались хороши. С тех пор, когда мы останавливаемся на придорожных заправках на покушать, то всегда берем именно их.

Дорога из Лас-Вегаса до Зайон каньона проходит через 3! Штата. Хотя по американским мерками расстояние проезжаешь совсем не большое — всего 160 миль (260 километров). Но какие это 160 миль!

Мы мчались по степи, выжженной солнцем до янтарно-золотого цвета. Ее сменила пепельная, растрескавшаяся от жажды пустыня. Трасса была совсем пустая. Постоянно пропадала связь. В какой-то момент мне даже показалось, что мы герои Рэя Брэдберри из рассказа “Каникулы”. А потом навстречу проехал черный потрепанный пикап, и наваждение как рукой сняло.

На горизонте появились горы… Аризона уже совсем близко.

Так и было.

“Добро пожаловать в Аризону. В штат Гранд Каньона” поприветствовал нас ярко-синий дорожный знак со звездой и красно-желтыми лучами.

Несколько миль и дорога стала петлять между серо-оранжевых гор. Поворачивала направо, потом налево и еще раз налево. Неожиданно поднималась вверх, а потом резко уходила вниз. Эта была одна из моих первых поездок в горах, и с непривычки постоянно закладывало в ушах, как в самолете при взлете или посадке.

Яркие и пестрые горы Аризоны быстро сменились черными горами Юты. Их пологие верхушки и склоны были посыпаны сахарной пудрой. А может все же это был снег? Снова пустынные и степные пейзажи…

Здравствуй, Зайон каньон!

У южного входа в Зайон каньон мы оказались спустя час. Площадка для парковки была забита машинами. И мы пополнили ряды счастливцев, которым пришлось оставлять свой автомобиль вдали от главного входа. Нас это ничуть не огорчило.

Ведь это такое удовольствие неспешно прогуливаться в солнечный теплый и ясный день.

Совсем не верилось, что это последняя пятница ноября. Ведь об этом напоминала только дата в календаре, несколько деревьев, c которых какой-то негодяй оборвал все листья. И… блеклая, пожухлая трава, которую с аппетитом уплетали оленята. Очаровательные создания! Огромные карие глаза. Подрагивающие на ветру уши. Тонкие ноги. И смешные белые хвостики. Чудные несмышленыши. В них еще не было той природной грации и силы, какая бывает у взрослых животных, но и страха перед человеком тоже не было. Нет, все-таки хорошо, что нам не хватило места на парковке, иначе мы бы не познакомились с милыми ушастиками.

Все остальное дышало, искрилось и дурачилось. Облака играли в чехарду в васильковом небе. Апельсиновые горы спорили с друг другом, кто сегодня выглядит роскошней. Река скользила между камней и валунов. А красная к̶о̶в̶р̶о̶в̶а̶я̶ дорога кричала: “Эй там! Хватит топтаться у входа в парк. Бегом в автобус. И поедем уже наконец смотреть все самое вкусное!” 

Ну, а нас дважды звать не надо!

Ветер писал историю на скалах Зайон каньона

Мы прихватили карты и буклеты в Центре Посетителей и побежали к транспорту. Я была настолько возбуждена, что хотелось крикнуть водителю “Ну, давай уже! Поехали”. Он похоже прочитал мои мысли. Мы тронулись.

Автобус бойко катил по Zion Canyon Scenic Drive и приближался к первой остановке на своем маршруте. Всего их 8:

  • Museum
  • Canyon Junction
  • Court of the Patriarchs
  • Zion Lodge
  • The Grotto
  • Weeping Rock
  • Big Bend
  • Temple of Sinawava

Мы с Бармаглотиком предвкушали каждую остановку. Глазели по сторонам, восторгались и обсуждали, что название у этой дороги подходящее – Живописная дорога Зайон каньона.

Остановку Museum мы пропустили. Совсем не музейное настроение было.

А вот на остановке Canyon Junction выскочили самыми первыми. Покрутились вокруг и на следующем автобусе покатили дальше. Эта остановка не особенно примечательна для туристов, но она точно заинтересует автомобилистов. Здесь им или придется оставить машину, или свернуть на дорогу Zion-Mount Carmel. Извилистая Zion-Mount Carmel ведет через каньон и проходит сквозь туннель в горах. Маршрут для смелых или для тех, кто хочет сравнить впечатления Ильфа и Петрова со своими. Из Гранд каньона в Зайон они ехали по это трассе.

По дороге Zion Canyon Scenic Drive с начала марта до конца ноября машинам можно ездить, только если владелец авто и его попутчики живут на территории парка.

Court of the Patriarchs. Мы вышли. Огляделись и не поняли, почему это место такое особенное. Хорошо, что встретили ребят, которые шли на остановку. Они-то нам и сказали, что чуть выше есть небольшая смотровая площадка, с которой открывается вид на “Суд Патриархов” – горные пики “Авраам”, “Исаак” и “Иаков”.

Слева направо. Пик Авраама (2101 метр), пик Исаака (2081 метр) 

Слева направо. Пик Исаака. Оранжевая гора справа от него — гора Морони. Белый пик, спрятавшийся за горой Морони, — пик Иакова. 

Zion Lodge  это маленькая уютная долина среди отвесных скал. Магазины, ресторанчики, беседки под раскидистыми тополями. Чем не идиллия? Отсюда мы ушли не с пустыми руками: 2 кружки и магниты.

До The Grotto мы дошли пешком. Когда-то именно здесь был Центр Посетителей, а сейчас тут устраивают пикники. Однако не возможность посидеть на покрывалке с бутылочкой белого вина и канапе привлекает сюда туристов. Здесь берет свое начало один из самых сложных туристических маршрутов в Зайон каньоне – тропа по горе “Приземлившийся Ангел” (Angel Landing).

Weeping Rock. Несмотря на название, тут нет рыдающих камней. Зато весной по отвесным скалам несется маленький горный водопад. Да и любителей крутых туристических троп тут не меньше, чем возле The Grotto.

Big Bend – единственная остановка на всем маршруте, где нет ни одного туристического маршрута. Но именно здесь открывается обалденный вид на гору Железный Трон “Большой Белый Трон”. (Great White Throne). А еще можно посмотреть на отчаянных, которые рискнули пройти тропой “Приземлившийся Ангел”.

Горная тропа «Приземлившийся Ангел»

Большой Белый Трон

Temple of Sinawava. Это место словно фантастический сон…

Мы вышли из автобуса и попали в… амфитеатр, который сотворил идеальный зодчий – природа. Она же и украсила его яркими красками, струящимся водопадом и скульптурами из камней.

фото: Carl BSr

Я жалела, что мы не поехали на эту остановку сразу же. Ведь когда мы добрались солнце уже пряталось за верхушками гор. Последние лучи скользили по шоколадным скалам и ярко-кирпичным горным стенам. Часы тикали, и последний автобус уже вот-вот должен был прибыть, чтобы забрать припозднившихся туристов. А так хотелось остаться подольше! Побродить вдоль обмелевшей к концу осени реки Вирджин. Дойти до того места, где начинается КАНЬОН. Если бы у нас было больше одного дня, то мы бы с Бармаглотиком, наверняка бы, рискнули пройти тропой смелых – The Narrows. Эта тропа идет вдоль реки и ведет путешественников сквозь каньон, через самые узкие расщелины. Трудный и опасный маршрут. Весной и осенью из-за дождя уровень воды в реке быстро поднимается и затапливает весь каньон. А зимой поход может усложниться из-за снега. И все же, все, кто решились на это маленькое приключение, оставались довольны.

Вместо постскриптума…

Мы брели к машине и молчали. Каждый думал о своем. Поток эмоций и впечатлений полился рекой лишь на пути в Лас-Вегас.

Вы не замечали, что обратный путь всегда пролетает быстрее?  Мы ехали и болтали. Было темно, даже мрачно. Горы нависали над дорогой словно разъяренные великаны. Опять постоянно пропадала связь. И лишь свет фар встречных машин не давал сбиться с пути.

Потом появилась пустыня, а за ней огни Лас-Вегаса. Умопомрачительное зрелище!

Когда мы приехали в Лас-Вегас было уже одиннадцать вечера. Но мы были бодры и свежи, как нидерландские тюльпаны после дождя, и голодны как фитоняшки после 2-недельной голодовки. И потому отправились в одно чудное местечко в Китайском квартале. Трескать суши, копченого кальмара и полировать все это обалденским десертом – Honey Toast.

Знаете, что такое Honey Toast?


0 комментариев

Добавить комментарий